ОПИСАНИЕ

АСДКК  «МИКРОБИЗНЕС»
Комплексная интегрированная система 6 класса автоматизации
для кредитных кооперативов

I. Область деятельности – малый бизнес и микробизнес.

Исторически развитие нашей экономики рано или поздно приведет к высокому развитию не только среднего бизнеса , но и малого, а сейчас стало популярно слово «микробизнеса» (далее МБ), бизнеса производимого 5-10 людьми. Финансирование этого бизнеса можно назвать микро-финансирование(далее МФ). Хотя эти понятия с количественной точки весьма условны. Как исторический процесс, МБ и МФ, а как же объединение отдельных производителей в кооперативы, дали огромный толчек в развитии экономики во многих западных странах(Франция, и особенно Германия), а сейчас активно развиваются у нас в России.

II.Кредитные кооперативы. Почему им нужна компьютерная программа.

Работа в кредитном кооперативе, как в любом МБ, характеризуется многофункциональностью работников, высокой интенсивностью труда (времени ни на что не хватает), сложной и ответственной работой (выполняются почти все функции банковских учреждений), большим количеством пайщиков и договоров займа (кооперативы очень популярны), наличием разнообразного финансирования, которое надо отслеживать и по нему  отчитываться. Сложностью является и то, что кооперативы очень часто имеют филиалы и представительства, что затрудняет оперативную работу, обмен данными и отчетность.
Чем больше и глубже будет развиваться кредитная кооперация, тем сложнее будет отчетность перед финансовыми и организационными структурами высших органов, не обещает упрощаться и бухгалтерский, налоговый учет. 
Все более усовершенствуются технологии сдачи отчетности в налоговую инспекцию через интернет, на магнитных носителях по формам НДФЛ и в ПФР. Компьютерные технологии, интернет, развивающиеся бухгалтерские компьютерные программы – все это требует от работников кооперативов разнообразных знаний. Сам процесс выписки пакета необходимых документов для пайщиков требует внимательности и оперативности. Так в кооперативах  нередки очереди пайщиков только на оформление документов. 
Оценка же финансового состояния кооператива на текущую дату, анализ его портфеля займа, планирование займов, управление кредитными ресурсами, оптимизация финансовых потоков, ежедневный мониторинг состояния кооператива, оптимизация графиков погашения, оперативное управление должниками, контроль за персоналом и многое другое отходит на задний план (руки не доходят) для руководителей.
На этом фоне автоматизация деятельности всех работников кредитного кооператива имеет первостепенное значение. Тот из руководителей, который раньше поймет, что без хорошей автоматизированной системы здесь не обойтись, опередит конкурентов, завоюет рынок, застрахует себя от непоправимых ошибок и будет работать с информацией самыми современными способами в соответствии с Российскими справочниками, стандартами и законами.

III.Разнообразные      автоматизированные системы.

Собирая материалы по аналогичным системам, мы натолкнулись на насколько типов, уже существующих. Попробуем их систематизировать по уровню автоматизации (Все последующие классы включают возможности предыдущих).

1.1-КЛАСС. В основном, это разработки более или менее грамотного пользователя MS Office и его приложений Word и Excel. Обычно это компьютерно-продвинутый кредитный работник. Все печатные формы (Заявления, графики платежей, дополнительные соглашения, договоры и др.) пакета хранятся в виде шаблонов MS Office, заполняются данными пайщика, расчеты производятся на калькуляторе. Хранение и структурирование информации производится на уровне файловой системы, тоесть разложено по папкам с определенной иерархией. Основная функция компьютера – хранение и печать документов.
2.2-КЛАСС. Разновидность 1 класса, но добавлено несколько жестких расчетных схем процентов, пеней в графиках погашения процентов. Заполняемые в шаблонах поля могут быть подсвечены другим шрифтом. Ведется несколько учетных таблиц-реестров пайщиков, договоров, реже оплаты с суммированием результатов.  Это уже некоторое достижение и этим гордятся, говоря, что у них имеется АСДКК.
3.3-КЛАСС. Разновидность 2 класса, но, используя ACCES, ведется небольшое количество баз данных для дополнительных отчетных форм.

Эти системы (1,2,3) можно назвать «самопальными». Их легко сделать, проблематично редактировать, невозможно тиражировать и сделать универсальными. Степень автоматизации очень мала. Отсутствует связь с бухгалтерскими, налоговыми системами, а также с Российскими стандартами. Автоматизации подверглась только узкая область деятельности непосредственно кредитного работника. Бухгалтерия, зарплата, кадры, сдача отчетности остались неавтоматизированными.

4.4-КЛАСС. Полностью автономные системы, разработаны на известных языках высокого уровня. Как правило автоматизируют работу только кредитного работника. Обычно имеют много функционала, сложны, не адаптивны, очень дороги, переведены с западных аналогов. Имеют переброску данных в некоторые бухгалтерские программы, но данные при этом часто теряются. Обратной же связи (из бухгалтерской обратно) просто нет. Ввиду часто изменяемого законодательства, может быть в один момент оказаться нерабочей или на доработку потребуются средства, соизмеримые со стоимостью  системы. Пример: «Office Credit». Однако ни в одной подобной системе нет функционала бухгалтерской программы и др.(См. ниже), что бы признать ее системой 5, а тем более 6- КЛАССА.

5.5-КЛАСС. Системы, разработанные на платформе бухгалтерской модульной программы (типа 1С). Модульность 1С заключается в том, что вся бухгалтерия разделена на модули (Бухгалтерия, Зарплата+Кадры, Основные средства, Налоговый учет и т.д.). Между модулями осуществляется переброска данных и как правило в Бухгалтерию, обратно – практически невозможно. Изменить связи для переброски – не получиться (это болезнь 1С). Обычно пишут конфигурацию «Кредитный работник» и делают передачу данных в Бухгалтерию. Слабое звено – переброска данных и возможные откаты по оплате, редактирование ошибочно введенных данных (т.е. возвраты, обратные передачи данных и все из этого выходящее). Надо сказать с прискорбью, что переброска  (да еще в одну сторону), это не ИНТНГРАЦИЯ и КОМПЛЕКСНОСТЬ!

6.6-КЛАСС. Система АСДКК (Автоматизированная система деятельности кредитного кооператива) «Микро-бизнес», разработанная на платформе бухгалтерской комплексной программе «Инфо-Бухгалтер». Отличительной чертой программы «Инфо-Бухгалтер» является встроенная интегрированная среда, куда попадаешь сразу при входе. Заходишь и работаешь сдесь со всеми блоками, такими как: Бухгалтерский, Налоговый учет, Основные средства, Зарплата+Кадры, Сдача отчетности на МН, НДФЛ, ПФР и в том числе блок «Кредитный кооператив». Легко догадаться, что ни какой передачи данных не требуется. Так, пайщик автоматически попадает в контрагенты всей системы, проводки формируются тутже. Редактирование данных, форм, настроек – очень простое. Так сразу же при начислении процентов по вкладам формируются сведения для подачи их в налоговую инспекцию в соответствующем формате из блока Зарплата. Все пользователи находятся внутри одной управляющей среды, с возможностью распределения прав доступа администратором, а сами пользователи могут иметь индивидуальные настройки своего рабочего места. Возможен откат и обратный возврат на любую контрольную точку изменения состояния каждого из договоров или всей системы в целом (). Ввиду цельности системы можно в любой момент осуществлять контроль за деятельностью подчиненных. Хочется особо подчеркнуть, что АСДКК является системой автоматизации рабочего места не только кредитного работника, но и кассира, главного бухгалтера, экономиста, бухгалтера расчетчика зарплаты, кадровика и всех других.
Таким образом ото готовое комплексное решение автоматизации деятельности всех работников кооператива.

7.Для справки. 7-КЛАСС – это системы имеющие интеграцию с внутренними устройствами на аппаратном уровне (например,кассовый аппарат).

8.Для справки. 8-КЛАСС – это системы имеющие связь с другими Глобальными системами, например, Интернет, КПК-системы, платежные системы или другое.
9.Для справки.  9-КЛАСС – это системы корпоративные, имеющие многоуровневую иерархическую структуру подчиненности и отчетности

IV.Автоматизированная система деятельности кредитного кооператива «Микробизнес».

Далее эту систему можно называть АСДКК 6-УРОВНЯ (Автоматизированная система деятельности кредитного кооператива), а сокращенно МБ. Эта наша разработка имеет и собственное имя АСДКК «Микробизнес».  Планируется в ближайшее будущее развить ее до высших уровней автоматизации 7-КЛАСС и 8-КЛАСС. 9-КЛАСС частично уже присутствует в МБ (формирование отчетов по уровням кооперативов)

1.ОПИСАНИЕ

МБ разработан на встроенном языке бухгалтерской программы "Инфо-бухгалтер"  (далее ИБ). Это позволяет создать интегрированную среду для оперативного управления предприятием в таких областях, как:
           
1.бухгалтерский учет;
2.налоговый учет;
3.управление кадрами;
4.зарплата;
5.финансовый анализ деятельности предприятия;
6.управление деятельностью по получению и выдаче займов;
7.сдача отчетности в электронном виде и на МН (НДФЛ, ПФР)

Интегрированная среда позволяет связать эти области, что значительно повышает уровень автоматизации в целом на предприятии.

2.НАЗНАЧЕНИЕ

МБ предназначен для автоматизации основной деятельности кооперативов, занимающихся кредитно-ссудными операциями. Это автоматизированная система деятельности кредитного кооператива (далее АСДКК). Пользователи – различные СКПК, СПК, КПК, КПГ и другие (далее Кооператив). Кооперативы могут работать автономно либо входить в кооперативы высших уровней (второго и третьего). Имеется  автоматизированная система отчетности перед кооперативами высших уровней и ведение учета кредитных ресурсов Кооператива (до четырех уровней по Российской классификации) с четким отслеживанием расхода кредитных ресурсов и учета остатков по каждому ресурсу и в общем.

3.ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТНОМУ И ПРОГРАМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

МК предназначен для работы на компьютерах с процессором серии Intel Pentium с частотой не меньше 333 MHz, включая процессоры семейства AMD, требует 128 Мб(для нормальной работы желательно не меньше 256 Мб), 50 - 100 Мб свободного пространства на жестком диске и работает с операционной системой Windows 95, 98, 2000, NT4,XP. Для работы также необходимо установить программу «Инфо-Бухгалтер» версии не ниже 8.603 и BDE версии 5.01.

4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Работа может вестись как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме в зависимости от того, какая версия ИБ сетевая или локальная ултановлена в кооперативе. Локальная и сетевая версии успешно работает на компьютерах с операционной системой Windows-95, Windows-98, Windows-2000,  Windows-Xp, Windows-NT4.
Сетевая версия устанавливается на сервере под любой Windows и на клиентские компьютеры тоже под любой Windows .Хотя желательно в сети иметь одинаковые Windows.
Ввиду глубокой интеграции МБ в ИБ обеспечено автоматическое решение многих проблем, имеющихся скажем у систем 4-КЛАССА (Это полностью автономные системы, но только автоматизирующие рабочее место только кредитного работника) и возникающих в основном из-за изменения нашего законодательства. Так, например:
МБ безболезненно работает в конфигурации ИБ с Общим Режимом Налогообложения (ОРН), так и с Упрощенной Системой Налогообложения(УСН). При этом никаких дополнительных настроек не требуется. Даже возможен переход с одного режима на другой и обратно. Вся изменяемая законодательством область ложиться на плечи ИБ, а не МБ.
Любой пайщик, поручитель, залогодатель МБ сразу попадает в справочник контрагентов ИБ со всеми своими данными, при этом адреса вводятся из известного Российского справочника КЛАДР для правильной подачи сведений на МН по форме 2НДФЛ. Тут же может быть сформирована Справка о доходах физического лица или Налоговая карточка и поданы сведения на магнитном носителе на всех пайщиков имеющих доходы.
МБ расчитан на длительный срок эксплуатации (примерно 50 лет). Имеет собственные автономные база данных, не связанные с ИБ, что обеспечивает полную автономность МБ и не зависимость от обновлений и изменений ИБ.
МБ имеет мощную систему автоматического и ручного копирования и восстановления собственных данных (АРКВД). Поэтому ее надо просто настроить и спокойно работать.
МБ часть данных (бухгалтерский учет) хранит в основном журнале хозяйственных операций (ЖХО), причем пользуясь уникальной возможностью ИБ – иметь неограниченную степень вложенности счетов (неограниченность аналитики), где очень удобно в иерархическом порядке размещены пайщики – договоры – оплаты. Пользуясь только штатной оборотной ведомостью,  можно отследить наличие пайщиков, какие у них договоры, какие оплаты и задолженности. Назовем это Бухгалтерским дублем данных (БДД). 
МБ имеет мощную систему отката и возврата на любую контрольную точку (ОКТ) изменения состояния договора, а также систему контроля за деятельностью любого рабочего места руководителем (КР).
МБ имеет уникальную систему дистанционного самотестирования и таймирования внутренних процессов и функций. Результат может быть послан Разработчику, тоесть нам для анализа. Назовем ее «Тест-Таймер» (ТТ)

5.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

В основном при разработке мы придерживались профессиональной терминологии, принятой в кооперативах Российской федерации, но все же пришлось установить некоторые собственные термины и сокращения.
Хотя в кооперативах все договоры, будь то выдаваемый займ или привлекаемый, это все договоры займа, мы их классифицировали:

Выдаваемый займ (с графиком)        ЗМ
Привлеченный займ, вклад, сбережение (с графиком)    СБ
Текущий вклад (без графика). Можно в любой момент взять или положить деньги ТС
Кредит банковский, от кооператива 1,2,3 уровней и др. юридических лиц    КР
Договор залога            ЗЛ
Договор поручительства            ПР

Дополнительная выплата основной суммы займа по договору ЗМ Транш займа
Дополнительная оплата основной суммы займа по договору СБ иТС Транш.вклада
Дополнительная оплата основной суммы займа по договору КР Транш кредита

Любой договор может быть в следующих состояниях:
Действующий, рабочий            Р
Планируемый (заявка)            П
Закрытый (со справкой финансового результата)        З

По своей срочности договор может быть и Вы его сможете перевести в любую из этих категорий :
Нормальный
Просроченный
Безнадежный

По любому договору всегда можно произвести досрочные выплаты, закрытия, пролонгации, отсрочки целиком или в разрезе видов платежей (основная сумма, проценты, членские, пеня, штрафные, вступительные, паевые и т.д.)

Внимание! Пеня и штрафные санкции могут быть включены или отключены вообще или в конкретном договоре!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ АСДКК:

АРКВД (автоматизированная – ручная, копирование - восстановление данных)- мощная система автоматического и ручного копирования и восстановления собственных данных с любой циклически заменяемых копий + ручной режим на внешний носитель.
БДД  (бухгалтерский дубль данных) -  МБ часть данных (бухгалтерский учет) хранит в основном журнале хозяйственных операций (ЖХО), причем пользуясь уникальной возможностью ИБ – иметь неограниченную степень вложенности счетов в Плане счетов (неограниченность аналитики), где очень удобно в иерархическом порядке размещены пайщики – договоры – оплаты. Пользуясь только штатной оборотной ведомостью  можно отследить наличие пайщиков, какие у них договоры, какие оплаты и задолженности.
ББП (буфер бухгалтерских проводок) – может формироваться в бланках, имеющих проводки. Зависит от настроек бланков F4. Его можно реализовать(сделать проводки и распечатать платежные документы) соответствующим бланком.
ОКТ (откат) - МБ имеет мощную систему отката и возврата на любую контрольную точку  изменения состояния договора.
КР (контроль руководителем)  - система  контроля за деятельностью любого рабочего места руководителем.
ТТ (тест-таймер) - МБ имеет уникальную систему  самотестирования и таймирования внутренних процессов и функций. Результат может быть послан Разработчику, то есть нам, дистанционно для анализа быстродействия системы и ее оптимального построения.
ИС (информационная система) – постоянно развивающийся информационный сервис. Все больше и больше справочной информации можно увидеть об обьектах в АСДКК. Это повышает открытость и понятность системы.
АС (административная система) – Все больше и больше функций управления передается Администратору системы (ответственный, высококвалифицированный специалист, которому поручаются операции, в которых ошибка может привести в очень серьезным последствиям искажениям, десинхронизации и уничтожения важной информации). Администратор имеет свой личный авторизированный вход с полными правами. Ведется протокол действий Администратора
АБП (автоматизированный блок перехода на АСДКК) - Предполагается, что при иерархическом (счет-пайщик-договор-оплата) плане счетов можно обеспечить плавный переход на функционирование под МБ. Разработан автоматический конвертор, который успешно работает, но надо знать, что все отчетные формы, управление портфелем возможно использовать только с новыми договорами. Совместный (старых и новых договоров) учет ведется же в плане бухгалтерского и налогового учета, причем в  полном и достаточном обьеме.
ИФ (источники финансирования) – Все деньги кооператива имеют своя маркировку (собственные, межкооперативные, банковские, заемные) и в дальнейшем при выдаче займов необходимо отслеживать куда, какую сумму и от каких источников финансирования пошли деньги по данному договору или траншу. ИФ формируются согласно уровня контрагента-кредитора по Российской классификации, предложенной  ФРСКК. А сам уровень указывается в карточке пайщика при его приеме в кооператив.
СУКР (система учета кредитных ресурсов). Создана система учета кредитных ресурсов. При приходе средств от определенных источников происходит их увеличение, при расходе – уменьшение. Таким образом в любой момент можно точно сказать, сколько средств и на каких ИФ находится.
КЛАДР (Российский классификатор адресов) – подсоединен к АСДКК для передачи данных Налоговую инспекцию и ПФР.
АСДККД (АСДКК Демо) - Для облегчения процесса обучения организована внутри МБ тестовая база АСДККД, где, не выходя из основной, рабочей базы ИБ можно работать с МБ в ограниченном режиме(не более 5 пайщиков и не более 10 договоров, проводок НЕТ!) Переключение между рабочей и демобазой осуществляется одной кнопкой. При этом на всех основных бланках высветится сообщение о том, в какой базе мы сейчас находимся (основная или демо), выведутся также и характеристики рабочей (основной) версии МБ.
КЗЗП (контроль за залогами, залогодателями и поручителями) – Разработана система контроля за повторяемостью отмеченных характеристик залогов, данных залогодателя, поручителя. Достаточно только установить «Х» около проверяемого поля и дубликат не пропуститься в базу. Это значительно повышает защиту от недобросовестных заемщиков. Базами залогов, залогодателей, поручителей можно обмениваться с соседними кооперативами.
КЗНВД (контроль за некорректным вводом данных) – Во всех бланках, где имеется ручной ввод установлен автоматический контроль за логическими соответствиями вводимых данных. Выдаются соответствующие предупреждения.
СИСД (система изменения статуса договора) – Разработана мощная система реструктуризации задолженности и перевода договоров из одного состояния или статуса в другой. Это разнообразные пролонгации с неизменными или изменяемыми условиями, отсрочки, досрочные погашения.
ОПМД (обработка пайщиков, имеющих много договоров) – система обработки сразу всех договоров пайщика (ЗМ или СБ) и получение таблицы задолженности по видам платежей(можно редактировать). Естественно расчитывается общая задолженность. Погашение можно расчитывать исходя из критерия закрытия большего количества договоров или выплаты наиболее приоритетных платежей.
ЗОНСК (защита от несанкционированного копирования программы) – В МБ установлена программно-аппаратная защита от несанкционированного копирования и тиражирования. При обнаружении попыток снятия (нарушение авторских прав) будет блокирована работа всей системы АСДКК. Для дальнейшей активизации надо будет вновь оплатить весь МБ! Не допускается передача МБ третьим лицам, все копии авторизованы и всегда можно найти лицо, передавшее МБ третьей стороне. Будьте ОСТОРОЖНЫ!!!! Живите честно. Пиратство преследуется по закону.


Общие положения, принятые при разработке:

Уникальные данные для каждого пайщика, договора, транша вводятся ТОЛЬКО один раз в соответствующие карточки, которые можно редактировать.
Каждая бланк имеет настраиваемый многовариантный и многофункциональный вид, обеспечивающий большое количество различных выходных форм расчета и печати
Принцип управления однотипными бланками одинаков:
бланки одноразового запуска (заполнить, запустить выйти)
бланки многоразового запуска (заполнить, запустить с одними параметрами, другими, вернуться, еще раз запустить, ....., выйти )
Внешний вид бланка очень информативен. Достаточно ознакомиться с текстом, подсказками бланков, настройками по F4, чтобы полноценно работать. Помимо этого имеется подсказка для каждого бланка – поле «Справка»
В разделе Документы – Заполнение- АСДКК все бланки расположены как правило в порядке их работы.
В верхнем горизонтальном меню эти же бланки расположены по группам, но по сути это те же самые бланки.
На теле самого бланка вся информация размещена по группам и таблицам в рамочках, наиболее важная информация выделена шрифтом либо жирной рамочкой.
Поля с треугольничком в правой части имеют справочники, ими надо пользоваться, аналогичные с серой подсветкой тоже имеют справочники, но их надо заполнять изнутри.
Запомните основное правило ИБ и МБ – заполнил бланк, проверил, запустил на расчет, получил результат.

6.ВНЕДРЕНИЕ, ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД НА АСДКК

Как было сказано выше, программа «Инфо-Бухгалтер» как нельзя лучше подходит для работы в кредитных кооперативах (интегрированная среда, неограниченная аналитика плана счетов, простота, удобство установки обновлений, возможность дистанционного обслуживания). Иерархическая структура кооперативов (1,2,3 уровни) тоже должны внести какое-то единообразие в бухгалтерский, налоговый учет, документооборот, кредитную деятельность, унификацию отчетных форм. Но этого достичь довольно сложно по ряду объективных и субъективных причин. После ряда неудачных попыток достичь этой цели, мы решили отказаться от полной унификации.
Была разработана инструкция для кооперативов, как правильно вести план счетов по схеме:

Счет1/Пайщик1/Договор1/Оплата1
                     /Оплата2
           /..............
           /Оплата№
         /Договор2/Оплата1
                                             /Оплата2
                                             /...............
                                             /Оплата№   
                            ./...............
                             /Договор№

           /Пайщик2/Договор1/Оплата1
    И т.д.

Позже бал разработан автоматический блок перехода (АБП) на новый вид учета. Предполагается, что при таком плане счетов можно обеспечить плавный переход на функционирование под МБ. Разработан автоматический конвертор, но все отчетные формы, управление портфелем возможно использовать только с новыми договорами. Совместный учет ведется же в плане бухгалтерского и налогового учета, хотя и полностью.




7.ВОЗМОЖНОСТИ

1.Автоматизация оформления договоров.
Информация по пайщику, по основному договору, договорам залога и поручительства вводится только один раз в карточки ввода и далее разносится по всем выходным формам  (с возможностью их распечатки);

2.Автоматизация учета договоров. Ведется учет договоров выданных займов, принятых на сбережение вкладов, срочных и текущих, с возможностью изменения условий их кредитования.
В отчетных формах (их может быть создано очень много, так как разработана мощная структура баз данных со множеством поисковых полей) можно увидеть полную картину финансового состояния Кооператива на определенную дату или в диапазоне;

3.Автоматизация учета начисления и уплаты процентов по договорам займов, взносов и кредитов с возможностью занесения проводок оплаты в журнал хозяйственных операций в реальном режиме времени так и задним числом;
4.Ведение портфеля займов Кооператива по видам пайщиков в разрезе различных поисковых полей базы;
5.Возможность проследить портфель займов и состояние расчетов по договорам по Кооперативу в целом, а также по каждому пайщику на любое число и в любой конфигурации;
6.Ведение кредитной истории (архива) по каждому пайщику;
7.Использование данных архива программы для обмена информацией по пайщикам-предпринимателям между Кооперативами системы кредитной кооперации Волгоградской области.

8.ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

1.Различные варианты начальной настройки
1.Возможность работы с журналом хозяйственных операций Инфо-бухгалтера и без него. Можно и рекомендуется вести двойной учет в базах самого Блока МБ и бухгалтерской программе Инфо-бухгалтер, соглашаясь с предлагаемыми проводками. Эта настройка выполняется один раз совместно с главным бухгалтером. Дальнейшую работу может осуществлять кредитный специалист самостоятельно (знаний бухучета не требуется).
2.Гибкая настройка плана счетов, основанная на разделении всех видов платежей на разовые, по графику, зависящие от суммы договора и нет, с открытием счетов Пайщиков, а у них уже субсчетов договоров, и без открытия, позволяет учесть все возможные варианты бухучета данного кооператива.
3.Возможность вести одновременный учет долгосрочных и краткосрочных договоров.
4.Возможность вести учет 4 различных видов разовых платежей (типа: паевые, вступительные и др.).
5.Возможность вести учет 6 различных видов основных платежей (типа: займы, вклады, кредиты, текущие вклады и их проценты соответственно), зависящих от суммы договора.
6.Возможность вести учет 4 различных видов  дополнительных платежей(типа: членских, целевых, страховых, резервных)
7.Возможность начислять пеню и штрафные санкции по различным схемам и счетам (сразу, на начало следующего месяца, через N дней с различными вариантами расчета количества дней).
8.Возможность присвоения платежам своих уникальных для данного Кооператива имен. Формирование названий хозяйственных операций и заполнение платежных документов в автоматическом режиме.
9.Возможность пересчета основных и дополнительных процентов при досрочной оплате суммы займа и вклада (по фиксированному проценту).
10.Возможность округления налогов, пени и сумм договоров индивидуально с любой точностью.
2.Во всех бланках, в которых могут формироваться бухгалтерские проводки введена возможность делать проводки сразу или записывать их в буфер, чтобы потом, например, главный бухгалтер сам лично проконтролировал правильность их занесения из буфера.
3.Прием Пайщиков различного типа по статусу  и уровню Пайщика по классификации ФРСКК (третий уровень) согласно справочников. Настройка позволяет печатать сразу кассовые документы или платежки и делать проводки. При заполнении карточки Пайщика имеется возможность воспользоваться справочником КЛАДР, что в дальнейшем позволяет передавать данные в Налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ на Пайщиков-вкладчиков.
4.Различные варианты договоров займа
1.С автонумерацией  и без.
2.С графиками на начало месяца, по дате договора, на определенное число, универсальнам.
3.Погашение суммы займа равными частями, неравными, в конце месяца
4.Расчет процентов может быть простой и сложный банковский (капитализация).
5.Графики погашения процентов могут быть на каждый месяц, в конце.
6.Проценты расчитывать от планового или фактического остатка займа.
7.Можно задать длительность первого этапа минимальную, чтобы не было очень коротких этапов.
8.Можно задать любые значения основных, дополнительных процентов, любые суммы договора и начальные расчетные данные.
9.Имеется возможность осуществить предварительный расчет графиков.
Все это предполагает большую многовариантность договоров, позволяющую кооперативу гибко вести финансовую политику с пайщиками и контрагентами.

5.Имеется возможность выплаты суммы займа, вклада, кредита частями в течение всего срока договора, траншами. При этом можно увеличить сумму договора.
6.Имеется возможность ведения заявок (планируемый договор) на договоры займов и дальнейшего быстрого оформления договора по заявке. При этом заявку можно подготовить до уровня договора, редактировать данные уже существующей заявки.
7.К договору займа можно быстро оформить до 5 договоров залога, каждый из которых может иметь до 5 единиц залога, и одновременно до 5 договоров поручительства. Это ограничение весьма условно. При необходимости его можно увеличить.
8.Печать всего пакета необходимых документов к договору осуществляется нажатием одной кнопки. Имеется выборочная печать необходимых документов. Для удобства можно вести несколько пакетов документов. Каждый пакет можно расширять и редактировать. Любую выходную форму пользователь может настроить и редактировать.
9.Оплата займов и вкладов настраивается индивидуально для каждой рабочей станции:
1)Какой платежный документ печатать? Платежки, кассовые документы, не печатать.
2)Проводки. Делать, не делать.
3)Пеня. Начислять, не начислять.
4)Начисленные суммы. Предлагать, не предлагать.
5)Штрафные санкции. Начислять, не начислять.
6)Нумерация. Автонумерация, ручная.
7)Настройка счетов оплаты, кассы и банка.
8)Рассчет долгов. На конец текущего этапа, до выбранной даты.
9)Имеется 2 вида карточки договора займа, 3 – договора вклада с возможностью печати.
10)В этих карточках можно осуществить любой из видов платежей (проценты, членские, страховые, совокупные и др.).
11)График в них можно получить по этапам штрафных санкций (законодательный) или по датам этапов. При это можно получить график по расчетным датам либо по рекомендуемым. Рекомендуемые даты – это даты, которые можно задать при составлении договора и рекомендовать заемщику осуществлять платежи согласно этому графику, хотя расчетные даты могут быть другими.
12)Всегда можно просмотреть дополнительную информацию по пене и штрафным санкциям.
13)Расчетный механизм спроектирован очень точно и гибко и осуществляется в 2 этапа: прикидочный и уточненный. На каждом из них возможно вмешательство оператора. Это позволяет осуществить весь необходимый набор финансовых операций с большой точностью. Это ноу-хау данного блока.
14)Имеется возможность в автоматическом режиме оплатить пайщиком одной суммой неограниченное количество договоров займа или вклада. При этом можно управлять принципом оплаты по видам платежей и закрытию наибольшего количества договоров. Можно включать и исключать отдельные виды обрабатываемых платежей. Можно также определить общую сумму задолжности пайщика на определенную дату. Здесь же можно распечатать все платежные документы этой групповой оплаты по видам платежей отдельно в разрезе договоров.
10.Имеется возможность произвести досрочное закрытие договоров займа, вклада, кредита, произвести отсрочку, пролонгацию договоров. Перевести принудительно договор в любое состояние: планируемый (заявка), рабочий, закрытый или нормальный, просроченный, безнадежный.
11.Имеется возможность для пайщика, владеющего несколькими договорами, произвести расчет и печать документов по всем договорам сразу.
12.Разработана удобная система БДД (бухгалтерский дубль данных), описанная выше.
13.Разработана, описанная выше система контроля руководителя за деятельностью подчиненных(КР)
14.МБ имеет мощную систему отката и возврата на любую контрольную точку (ОКТ) изменения состояния договора
15.МБ имеет уникальную систему дистанционного самотестирования и таймирования внутренних процессов и функций. Результат может быть послан Разработчику, тоесть нам.  «Тест-Таймер»(ТТ) 
16.Для облегчения процесса обучения организована внутри МБ тестовая база АСДККД, где не выходя из основной, рабочей базы ИБ можно работать с МБ в ограниченном режиме(не более 5 пайщиков и не более 10 договоров, проводок НЕТ!) Переключение между рабочей и демобазой осуществляется одной кнопкой. Эта функция называется АСДККД.
17.Особенности автонумерации договоров. Если автонумерация включена, то следующему договору будет присвоен ближайший больший номер, чем имеется в базе. Поэтому, если надо производить нумерацию не с 1, то вначале отключают автонумерацию, вводя договор с нужным номером, а затем включают ее. Переход на новый год осуществляется автоматически.
18.В  МБ имеется большое количество многофункциональных отчетов со множеством поисковых полей и фильтров:
1)Пайщика
2)По всем договорам за период
3)По всем договорам на определенную дату
4)Сигнальный, обеспечивающий информацией о просроченных договорах, ближайших оплатах, сроках предстоящих выплат и др.
5)Отчетов перед кооперативом высшего уровня  и контролирующих организаций (3 формы).  Ежемесячные и квартальные формы.
6)Акт сверки с пайщиком
7)Справки о долгах пайщиков и кооператива по договорам займов, вкладов и кредитов за период.
8)Графики платежей по кооперативу с возможностью подведения промежуточных сумм прихода или расхода средств на дату, по договору, по пайщику и итоговую. Нарастающий итог по дате позволяет оценить финансовое состояние кооператива на любую дату по приходу и расходу (планируемый, фактический).
19.Имеется мощный механизм построения графиков по отчетным формам средствами самого Инфо-бухгалтера.


9.УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ЗАЙМОВ

Данный раздел выполнен в точном соответствии международных стандартов, показателей, требований к анализу портфеля займов, расчетов рисков и прочего по техническому заданию Фонда развития сельской кредитной кооперации «ФРСКК»
Предполагается формирование базы данных по кооперативу для последующей передачи в кооператив высшего уровня, который получает информацию от других таких же кооперативов, включение этих данных в одну общую базу для передачи в вышестоящий кооператив. Все базы по составу и структуре соответствуют требованиям ФРСКК.
Представлен набор из шести аналитических отчетных форм .
Используя эти данные и отчеты можно производить повременной структурный анализ деятельности кооператива, региона итд.

10.ПЕРСПЕКТИВЫ, РАЗВИТИЕ

1.В дальнейшем планируется разработать АСДКК для кооперативов, имеющих филиалы и представительства.
2.Сделать хорошую демоверсию МБ на демоверсии ИБ
3.Обеспечить связь с кассовым аппаратом
4.Производить регламентный обмен данными кооператива, филиалов и представителей через Интернет
5.Написание МБ на платформе «Инфо-Бухгалтер -10»
6.Обеспечить передачу данных в бухгалтерскую программу 1С

V.Заключение

Программа «Микробизнес» (МБ) получилась очень интересной и перспективной. Для того, чтобы освоить ее, надо пройти курс обучения. Если Ваш уровень знаний итак достаточно высок, проходите к нам на сертификацию.

Обращайтесь к нам:

ООО «Инфо-Бухгалтер-Волгоград»
г. Волгоград, ул Невская 13А, офис 514. с 9-00 до 17-00
email: ibv@vlink.ru,  Сайт ibv.vlink.ru
т/ф  8(8442)367878.